Технический аудит сайта
Технический аудит сайта — это своеобразная оценка сайта на
профпригодность к началу продвижения в поисковых системах. В тех. аудит
входит множество параметров и пунктов, в этой статье мы расскажем про
основные из них. Самое главное – понять, что технический аудит
обязателен и в дальнейшем поможет Вам избежать множества проблем с
индексацией сайта и частотой «забегания» к Вам поисковых роботов.
Проверяем Хуизы
При проверке данных о домене мы будем пользоваться специальным
сервисом: http://dns.com.ua/whois/?domain=site.ru (Введите в
появившееся окошко Ваш домен). Обращать внимание стоит на такие
моменты:
created — обозначает дату регистрации
домена. Как известно, Яндекс и Goggle считают, что большего доверия
заслуживают старые сайты, поэтому, чем раньше был зарегистрирован Ваш
домен, тем лучше.
paid-till — дата проплаты домена. Следите
за тем, чтобы Ваш домен был проплачен, зачем Вам неожиданные сюрпризы в
виде недоступности продвигаемого ресурса.
Теперь ищем особую строчку -
Verified. Она расскажет нам о том, верифицирован ли Ваш домен.
Тестируем хостинг
Первое, что необходимо сделать – это проверить скорость загрузки
страниц сайта. Воспользуемся вот этим бесплатным сервисом:
http://www.pr-cy.ru/speed_test. Вводим адрес сайта, нажимаем на
кнопочку «проверка». Далее появится полоска, если её цвет салатовый –
скорость загрузки сайта хорошая. Розовый будет обозначать наличие
каких-то проблем в работе хостинга и медленную скорость работы сайта. В
этом случае необходимо найти причину, устранить её, добившись скорости
загрузки в 3-4 секунды, а, желательно, и меньше.
Вообще к выбору хостинга нужно подходить очень ответственно,
желательно наличие встроенного антивируса. Если хостинг выбирался не
Вами, обязательно проведите проверку сайта на вирусы. Для этих целей
существует множество сервисов, в том числе и бесплатных, например,
можете воспользоваться этим: http://www.iritec.ru/delete_virus
(Проверка антивирусом DrWeb)
Затем стоит провести проверку серверов хостинга на наличие сбоев.
Тут логика проста: сервер хостинга не выдерживает нагрузку – сайт
отключается. Что делать? Остается один выход – сменить хостинг. Как
отследить ошибки в работе Вашего хостинга? Сделать это можно,
просмотрев
логи ошибок. (ФАК на сайте хостинга расскажет Вам что это и где это искать)
Идем дальше. Приступаем к проверке доступности Вашего ресурса из
разных точек земного шара. Поможет нам вот эта ссылка:
http://host-tracker.com/?sdm=1 Таким образом проверяется доступность со
ста точек по всему миру.
Файл для роботов robots.txt
Ваш первый шаг – узнать о существовании файла
robots.txt.
Как его найти? В адресную строку браузера к url сайта добавляем
/robots.txt (site.ru/robots.txt введите адрес Вашего сайта вместо
site.ru).
Если файл не нашелся, его необходимо создать. Узнать все об этом
важном файле можно тут: http://robotstxt.org.ru. Также Вам в помощь
сервис Яндекс Вебмастер. Одного наличия файла robots.txt мало – важно и
правильность его содержимого.
Помимо robots.txt Вам необходим файл
sitemap.xml – карта
Вашего сайта, своеобразное приглашение для поисковых роботов со списком
страниц обязательных для посещения. Помните, ошибки в этих двух файлах
могут привести к весьма плачевным результатам, включая полный вылет
сайта из индекса.
Чистим код
Код страниц должен быть чистым, не содержащим ошибок и валидным.
Идем сюда: http://validator.w3.org анализируем и исправляем ошибки в
виде грязи в коде и отсутствия закрывающихся тегов. Не забывайте о том,
что при вставке текста из любимого в народе Word появляется куча
жуткого и грязного кода. Пользуйтесь обычным блокнотом, он избавит Вас
от необходимости чистки.
Склейка и страница 404
Переходим к таким техническим моментам, как настройки на стороне
сервера. Первое – поможем зеркальщику Яндекса и правильно склеим сайт.
Для этого в файле robots.txt специальной
директивой host необходимо прописать основное зеркало Вашего сайта.
Важно! Если сайт уже проиндексирован, обязательно просмотрите как именно!
Итак, мы имеем site.ru и наша цель – сделать его основным зеркалом,
www.site.ru у нас будет второстепенным. Открываем robots.txt, пишем:
host: site.ru
Затем настраиваем с нашего www.site.ru, являющегося второстепенным зеркалом,
301 редирект.
Зачем это нужно? Теперь ссылки, ведущие на второстепенное зеркало,
будут учитываться и для основного. (Посмотреть, как это сделать можно
по ссылке, указанной в пункте «Файл для роботов robots.txt»)
Также в настройках сервера необходимо проследить за корректностью
обработки 404 ошибки. То есть для страниц сайта, которых больше нет,
сервером должен отдаваться правильный статус код –
404 Not Found.
Убираем некорректную кодировку
Мало кто знает, но существует специальный тег
encoding, в
котором желательно прописать кодировку Вашего сайта. Да, поисковые
системы вполне удачно определяют её и самостоятельно, но ошибки в
кодировке могут «смутить» роботов. Так почти все серверы отдают
кодировку Latin1 (стоит по умолчанию). А малоизвестный мета-тег
encoding не заполнен, и реальная кодировка сайта - KOI8-R. Поисковый
робот определил кодировку неправильно. Результат – выпадение сайта из
Топа. Причина – поисковая машина видит иероглифы вместо текста.
Правильные Url-ы
Все Url-ы на Вашем сайте должны относиться к категории ЧПУ (прочитать, что это можно в
Вики
). Почему? Иначе, в случае с ссылками, идентификаторы сессии которых
передаются при помощи GET-запросов, поисковые роботы увидят на Вашем
сайте кучу дублированного контента. Второе правило – избегайте
динамических Url-ов. Для поисковой системы такие Url-ы могут
восприниматься, как совершенно разные страницы.
Помимо всего вышеперечисленного к техническому аудиту сайта
относятся: проверка сайта на проиндексированность поисковыми системами,
осмотр количества и качества ссылок на сайт, показатели PR и ТИЦ, число
страниц в индексе и множество других. Советуем Вам установить
Seoquake
(http://www.seoquake.com/?sln=ru). Все вышеперечисленное можно
посмотреть там, причем бесплатно. Не стоит забывать и про удобную
программу от компании «Ашманов и Партнеры» -
Site-Auditor (скачать можно тут: http://www.site-auditor.ru/download.html)